< 2017 >
Март 27 - Апрель 02
  • 27
    27.Март.Понедельник

    Свт. Феогноста, митр. Киевского и всея Росии (1353)

    Весь День
    27-03-2017

    6:00 Братский молебен. Утренние молитвы. Утреня. Часы. Изобразительные. Вечерня. Заупокойная лития

    16:30 Великое повечерие. Утреня

  • 28
    28.Март.Вторник

    Мч. Агапия и с ним семи мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303)

    Весь День
    28-03-2017

    6:00 Братский молебен. Утренние молитвы. Часы. Изобразительные. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров

    16:30 Великое повечерие. Утреня

  • 29
    29.Март.Среда

    Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского (1516)

    Весь День
    29-03-2017

    6:00 Братский молебен. Утренние молитвы. Часы. Изобразительные. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров

    16:30 Утреня с чтением великого канона

  • 30
    30.Март.Четверг

    Четверток великого канона

    Весь День
    30-03-2017

    6:00 Утренние молитвы. Часы. Изобразительные. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров

    16:30 Великое повечерие. Утреня

  • 31
    31.Март.Пятница

    Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (386)

    Весь День
    31-03-2017

    6:00 Братский молебен. Утренние молитвы. Часы. Изобразительные с поклонением Кресту. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров

    16:30 Утреня с чтением акафиста Божией Матери

  • 01
    01.Апрель.Суббота

    Похвала Пресвятой Богородицы. Суббота Акафиста

    Весь День
    01-04-2017

    7:00 Утренние молитвы. Часы. Божественная Литургия. Панихида

    17:00 Всенощное бдение

  • 02
    02.Апрель.Воскресенье

    +

    Весь День
    02-04-2017

    Неделя 5-ая Великого поста. Прп. Марии Египетской

    9:00 Часы. Божественная Литургия

    16:30 9 час. Великая вечерня. Пассия с чтением Евангелия от Иоанна Богослова




Проповедь игумена Петра (Мещеринова) на Вход Господень во Иерусалим

Вход Господень в ИерусалимСегодня Церковь воспоминает Вход Господень во Иерусалим (Вербное Воскресенье).

У нас – двунадесятый праздник! Странный, конечно, праздник. Христос входит в город, где Его убьют. Толпа, сошедшаяся, по замечанию евангелиста Иоанна, чтобы поглазеть на Воскресившего Лазаря, и есть толпа – отчего же в толпе не поорать «Осанна». Через пять дней та же толпа будет кричать «распни Его». Грустный праздник… Но раз праздник, нам надо ликовать и умиляться.

Вот два повода к умилению.

Первый: в наших богослужебных текстах, и сегодняшнего дня, и в продолжение всей Страстной Седмицы время от времени гимнописцы будут молитвенно радоваться: «злобные иудеи распяли Тебя, Господи – мы же благословим и превозносим Тебя во вся веки». Преп. Исаак Сирин дал как-то практический совет: «Если тебе плохо, вспомни, что есть люди, которым ещё хуже – и утешишься». Здесь то же самое: «Если ты грешник – вспомни, что есть и погрешнее тебя, и возликуешь».

Но ведь Евангелие – про нас. Ведь каждый из нас может оказаться в такой ситуации, когда сегодня он будет взывать «Осанна» Христу, а завтра распнёт Его – своими мыслями, словами, делами, отношением к ближнему… Одно дело – ликовать в толпе. Совсем другое – делать личный осознанный выбор за Христа, особенно когда Его бьют и осуждают на смерть. Тут и верный и горячий Пётр дал слабину… а мы ликуем: «Это не мы, это иудеи Тебя распяли, Господи, мы же благословим и превозносим во вся веки». А вот как раз может быть и не нужно «во вся веки». С «во вся веки» Господь Сам разберётся, воздавая каждому по делам его. А нужно нам здесь и сейчас блюсти себя, чтобы быть верным Христу; а если не находим в себе такой уж прочной верности – то, может быть, стоит и потише кричать «Осанну»… Продолжить чтение

Проповедь митр. Антония Сурожского на 4-ую неделю Великого поста

Преп. Иоанн Лествичник

Покаяние – это наше примирение с Богом.
Святой Иоанн Лествичник

Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога.

Пост – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы.

Это время примирения, а примирение – это радость Божия и наша радость; это – новое начало.

Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особенно значительных для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся – это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние – это наше примирение с Богом. И достигается это через достойную жизнь, через войну с грехами, которые мы совершали в прошлом. Покаяние – это очищение нашей совести. Покаяние – это готовность, без слова ропота и в преображении любовью, понести всякую печаль и всякую боль». Продолжить чтение