В гимназию-пансион на конкурсной основе принимаются на обучение в 10-й и 11-й классы юноши православного вероисповедания.
Приём осуществляется по результатам вступительных экзаменов, которые проводятся через тестирование и собеседование по следующим предметам:
- Русский язык
- Литература
- История России
- Математика
- Английский язык (или немецкий)
Для поступления прежде всего необходимо на сайте заполнить анкету абитуриента.
После заполнения анкеты, в течение недели вам будет назначено время приезда, которое можно узнать в списках поступающих. После приезда необходимо предъявить следующие документы:
|
Абитуриенты, поступающие из ближнего и дальнего зарубежья, по прибытии обязаны в трёхдневный срок зарегистрироваться в паспортно-визовой службе. Документы на иностранном языке должны иметь нотариально заверенный перевод на русский.
Абитуриент должен приехать в сопровождении одного из родителей (законных представителей). Проживание, питание и сдача вступительных экзаменов для абитуриентов бесплатно. Родители на период сдачи экзаменов могут проживать в монастырской гостинице (на пожертвования), либо, при наличии обратного билета для абитуриента, могут вернуться домой. Для заселения родителей в монастырскую гостиницу просьба предварительно оставить заявку на сайте или позвонить в паломническую службу.
Вопросы по поступлению можно задавать на нашем сайте в разделе “Варницкая гимназия” в рубрике “Вопросы и ответы” или по телефону: +7-960-531-61-36.
По вопросам о заселении в монастырскую гостиницу обращайтесь в Паломническую службу монастыря по телефонам: +7-964-167-04-10, (48536) 9-21-79 (+факс).
Программы для поступления
Русский язык
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей.
Часть 1 содержит задания (как с выбором вариантов ответов, так и без него) по основным разделам русского языка.
Раздел «Орфография» включает следующие элементы содержания:
- Употребление гласных букв после шипящих и Ц
- Употребление Ь и Ъ
- Правописание корней
- Правописание приставок
- Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
- Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
- Правописание падежных и родовых окончаний
- Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
- Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
- Правописание отрицательных местоимений и наречий
- Правописание НЕ и НИ
- Правописание служебных слов
- Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей
Раздел «Пунктуация» включает следующие элементы содержания:
- Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
- Знаки препинания в простом осложненном предложении
- Знаки препинания при обособленных определениях, приложениях, обстоятельствах
- Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
- Знаки препинания при прямой речи, цитировании
- Знаки препинания в сложносочиненном предложении
- Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
- Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Раздел «Лексика и фразеология» включает следующие элементы содержания:
- Лексическое значение слова
- Синонимы. Антонимы.
- Фразеологические обороты
Раздел «Грамматика. Морфология» включает следующие элементы содержания:
- Самостоятельные части речи
- Служебные части речи
- Морфологический анализ слова
Раздел «Грамматика. Синтаксис» включает следующие элементы содержания:
- Словосочетание
- Предложение. Грамматическая основа предложения.
- Односоставные предложения
- Сложное предложение, его виды
Раздел «Речь» включает следующие элементы содержания:
- Средства связи предложений в тексте
- Стили и типы речи
Раздел «Языковые нормы» включает следующие элементы содержания:
- Орфоэпические нормы
- Лексические нормы
Раздел «Выразительность русской речи» включает анализ средств выразительности.
Часть 2 представляет сочинение на литературную тему. Оценка за грамотность учитывается при выставлении оценки по русскому языку, за содержание – по литературе.
Литература
Цель: проверить знание содержания произведения; проверить навык анализа произведения.
Какие произведения нужно знать?
- «Слово о полку Игореве».
- Д.И. Фонвизин «Недоросль».
- А.С. Грибоедов «Горе от ума».
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», 1 повесть из «Повестей Белкина», Станционный смотритель», стихотворения из школьной программы.
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», стихотворения из школьной программы.
- Н.В. Гоголь «Шинель», «Ревизор», «Мертвые души».
- И.С. Тургенев «Записки охотника» (один из рассказов, который изучали в классе).
- М.А. Шолохов «Родинка», «Судьба человека».
- А.И. Солженицын «Матренин двор».
- Произведение о Великой Отечественной войне (по выбору учащегося).
Нужно устно ответить на вопросы собеседования.
Примерный круг вопросов.
- Эпоха, в которую жил автор.
- Литературное направление и жанр произведения.
- Тема и идея произведения.
- Содержание произведения.
- Мнение самого учащегося о произведении и героях.
Письменно ответить на проблемный вопрос по названным произведениям.
История России
Вступительный экзамен по истории России проводится за курс основной школы (9 кл.) в тестовой форме. Материалы экзамена включают события с древнейших времён (с 9 века) по начало 21 века.
Поступающие должны продемонстрировать:
- уверенные знания основных дат, понятий, имён, памятников культуры;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи, работать с историческими документами.
Продолжительность экзамена – 90 минут.
Математика
- Продолжительность экзамена — 2 часа.
- Накануне экзамена проводится консультация.
- На экзамене нельзя использовать калькулятор.
Структура экзаменационного задания:
- Пример с вычислением дробей.
- Пример с вычислением степеней.
- Преобразование выражений со степенями и дробями.
- Решение линейных уравнений.
- Решение уравнений второй степени.
- Решение иррациоанальных уравнений.
- Геометрия: задачи на решение треугольников.
Английский язык
Три задания:
1. Аудирование (после прослушивания текста отметить верные и неверные утверждения).
2. Чтение текста (ответить на вопросы, выбрав верный вариант ответа из нескольких предложенных);
3. Лексико-грамматический тест, состоящий из 10 заданий (выбрать верный вариант ответа из нескольких предложенных).
Работа оценивается по принципу “зачет/незачет”.