
15 ноября Церковь молилась святым мученикам Акиндину, Пигасию и Анемподисту.
Ныне вспоминаемые святые были придворными царя по имени Сапор II, который правил Персией в середине IV века. Когда монарх начал гонения на веру во Христа, злые языки нашептали ему, что трое его ближайших слуг являются тайными христианами.

Акиндин, Пигасий и Анемподист предстали перед царем. Они с храбростью исповедовали свою веру перед двором монарха. Сапор II впал в ярость и приказал жестко избивать их плетями. Святые переносили побои с мужеством и не произнесли ни слова. Когда палачи сменились в третий раз, царь не выдержал кровавого зрелища и царившего вокруг напряжения и упал в обморок.

Слуги испугались за своего господина и кинулись приводить его в сознание, но царь не подавал признаков жизни. Тогда мученики стали молиться за него, и он пришел в себя. Громко крича, Сапор II обвинил святых в колдовстве. На это один из мучеников повел ему замолчать и царь не смог выдавить из себя ни звука. Он стал бесноваться и раздирать на себе одежды от великого страха. Святые пожалели его и вновь обратились к Господу с молитвой, и к царю вернулся дар речи.

Еще больше разозлился Сапор II и приказал жарить мучеников на огне. Но тогда его слуги, которые видели эти чудеса, уже прониклись ко святым уважением и с верой внимали их словам. Солдаты схватили мучеников, связали и положили на железные решетки, а под ними развели огонь. Святые Акиндий, Пигасий и Анемподист снова взмолились ко Творцу, и пошел сильный дождь. Он загасил костер и смыл следы крови с лиц святых. Они предстали перед царем и его слугами невредимыми. Один из палачей увидел это, выбросил свое оружие, скинул броню и кинулся ко святым. Он упал на колени, целовал их ноги и просил прощения за себя, и его людей, что мучили Акиндия, Пигасия и Анемподиста.

На колени рядом с палачом встали и большинство придворных, что видели жестокое избиение святых. Даже мать царя в слезах просила прощения за своего сына. Многие из присутствующих пожелали креститься. Акиндий, Пигасий и Агнемподист крестили людей водой дождя, что продолжал обильно литься с небес. Царь же пришел в неистовство от наблюдаемой им картины и приказал усечь мучеников мечом за городом, а так же придать смерти всех, кто последует за ними. После того, как казнь свершится, он повелел сжечь тела святых, чтобы ни следа христианства не осталось в его царстве.

Солдаты повели Акиндия, Пигасия и Агнемподиста к месту казни. Несмотря на угрозы, за святыми последовало большое количество человек, больше двух тысяч. Все они вслух исповедовали Спасителя и хотели стоять рядом со своими учителями в час их кончины. После того, как с мучениками было покончено, солдаты стали убивать людей, которые последовали за ними. После кровавой расправы, военные сложили тела в кучу и сожгли. Не поставив охрану, они вернулись в город.

Когда солдаты ушли, снова пошел дождь. Он погасил пламя, омыл тела святых и смыл с них следы побоев. Позже к месту казни пришли христиане. Там они обнаружили нетленные тела мучеников, которые в долине мучений и смерти последовали за Спасителем, Который прославил их навеки. Они с бережностью похоронили тела святых, на могиле которых вскоре стали происходить многие исцеления и чудеса. По общему согласию, на месте погребения Акиндия, Пигасия, Агнемподиста и всех, кто принял смерть за Христа вместе с ними, была позже воздвигнута церковь.

Благочестивых и Богоносных мучеников, оставивших на земле все, принял Ты наслаждаться благами Твоими и покоем, Акиндина, Пигасия, Анемподиста, с ними же Аффония и Елпидифора, Единственный Преблагой.

15 ноября Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста, как и Всенощное бдение накануне вечером, совершил настоятель Варницкой обители игумен Пимен (Артюхов) в сослужении директора Варницкой гимназии.

Так же в этот день за Божественной литургией священноначалие молилось за всех жертв автокатастроф. После Литургии игумен совершил посвященную им панихиду.
За воскресными богослужениями пел хор Варницкой гимназии.
[AFG_gallery id=’132′]