Прихожане и братия Троице-Сергиева Варницкого монастыря помолились в день памяти святого пророка Божия Илии

Большую часть повествования Ветхого Завета занимает история Израильского царства, основанного сбежавшими из египетского плена евреями. Пик могущества этого государства – период правления благочестивых Давида и Соломона, после которого царству суждено было разделиться. политический упадок повлек за собой нравственное падение , забытье избранным народом Бога и уклонение от Него. Тогда особо выступили пророки, ставшие совестью народа. Величайшим из ветхозаветных пророков считается Илия.

Первый эпизод, связанный с этим пророком, в Библии повествует, как Илия предрек царю Ахаву голод всего царства в течение трех лет за его нечестие. Но это никак не повлияло на правителя, а только его разозлило, поэтому грозный обличитель вынужден был бежать. Следующие нескольких лет пророк провёл у потока воды в пустыне, где ворон приносил ему пищу, и в доме вдовы, где в голодное время чудом не кончались съестные запасы.

Борьба Ахава и Илии закончилась торжеством последнего. На горе Кармил пророк предложил жрецам Ваала устроить состязание – молить богов о ниспослании огня на жертву. Те, чья жертва будет попалена – истинные богопочитатели. Народ нашёл это справедливым, и состязание началось.

Первыми шли язычники – они молили своих идолов, устраивали ритуальные танцы вокруг жертвенника с утра до вечера – но все безрезультатно. Илия же, предварительно обливший жертву несколькими вёдрами воды, лишь только успел обратиться к Богу Яхве – мгновенно обнаружил жертву сожжённой. Все, присутствовавшие при этом люди признали Яхве Богом Израиля. Но жену Ахава – Иезавель – изменить уже ничего не могло, настолько укоренился в ней диавол. Она, узнав, что Илия казнил ее жрецов, повелела немедленно лишить его жизни.

Великий пророк бежал и укрылся в горе Синай, той самой, где, по преданию, Господь даровал Моисею скрижали Завета. Здесь Господь является Илие. Примечательно, что Бог показывается не в виде бури, не в виде землетрясения или огня, но в виде тихого ветра. Так Бог открывает себя Илие не Богом грозным и строгим, но Богом любящим и милосердным.

Получив от Господа утешение, Илия идёт в селение за земледельцем Елисеем – будущим пророком и его преемником. Именно Елисей через некоторое время становится свидетелем небывалого чуда – вознесения пророка Илии живым на Небо в огненной колеснице, для того, чтобы через девятьсот лет беседовать с идущим на страдания Иисусом Христом во время его Преображения.

2 августа в Троице-Сергиевом Варницком монастыре молитвенно почтили память величайшего ветхозаветного пророка Илии. Божественную Литургию и Всенощное бдение накануне в Троицком соборе совершил насельник обители иеромонах Вениамин.

Богослужебные песнопения исполнили братия Обители.

Пресс-служба Троице-Сергиева Варницкого монастыря

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *