В Троице-Сергиевом Варницком монастыре совершили воскресные богослужения в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери

8 и 9 сентября настоятель обители игумен Пимен совершил праздничные богослужения в честь иконы Сретения Владимирской Божией Матери

Сегодняшнее евангельское чтение, повествует нам о богатом юноше, который спросил Иисуса о том, как можно войти в Царствие Небесное. В ответ на его вопрос, Христос сказал ему о соблюдении заповедей. Молодой человек обнаружил, что соблюдает все эти заповеди с самого детства. Господь, в ответ на это, сказал ему: «Если хочешь достичь совершенства, пойди и продай всё, что имеешь, раздай бедным и обретешь сокровище на небесах. Тогда приди и следуй за Мной». Услышав эти слова, юноша ушёл опечаленным, так как у него было большое состояние, с которым он не хотел расставаться.

Иисус поясняет своим ученикам: «Правду вам говорю: трудно богатому войти в Царство Небесное. Ещё скажу: легче верблюду пройти сквозь игольное ушко (ворота в Иерусалиме,через которые верблюд почти не может пройти), чем богатому войти в Царство Небесное».

Апостолы удивились и спросили: «Кто же тогда может спастись?», на что Христос ответил: «Что для людей невозможно, но для Бога все возможно».

Также, в этот день Православная Церковь чтит память Владимирской иконы Божией Матери. После того,как икона попала на Русь в XII веке, она стала главной русской святыней. Именно у Владимирской иконы с XIV века венчались на царство русские цари и патриархи. В настоящее время образ находится в храме-музее Святителя Николая в Томачах при Третьяковской галерее.

В воскресный день в Троице-Сергиевом Варницком монастыре были совершены 2 литургии и всенощное бдение накануне. Настоятель монастыря Игумен Пимен (Артюхов) возглавил вечернее богослужение, он же совершил раннюю литургию в Троицком соборе. Поздняя литургия в Сергиевском соборе была совершена директором Варницкой гимназии иереем Димитрием Диденко. По прочтении Евангелия отец Димитрий обратился к прихожанам и гимназистам с объяснением отрывка:

«Юноша обратился к Господу с таким вопросом: «Что надо сделать доброго, чтобы наследовать жизнь вечную?», – и получил ответ от Господа с перечислением заповедей: «Не убий, не укради, не лжесвидетельствуй, чти отца твоего и матерь, и если все это будешь сохранять, – говорит Господь, – будешь иметь жизнь вечную».

Юноша говорит: «Я все это сохранил от юности моей». Господь ответил ему: «Если ты хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах». Этот юноша отходит от Господа опечаленным, потому что имеет большое богатство.
Тогда Господь говорит своим ученикам: «Как сложно войти богатому в Царство Божие! Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царство Небесное». И ученики, слыша такие слова, задают Ему вопрос: «Тогда кто, вообще, может быть спасен?», – Господь же ответил: «Человекам это невозможно, но все возможно Богу».

Последние слова Господа являются ключом к пониманию всего Евангельского отрывка, потому что главной темой разговора Господа с богатым юношей являются не заповеди, которые нужно соблюдать, а цена спасения – возможно ли его приобрести? Конечно, нам гораздо проще воспринимать спасение как нечто приобретаемое, потому что то, что можно купить, нам кажется более надежным, – вот так и рассуждает богатый юноша. Он приходит к Господу и показывает: «Вот у меня есть столько. Мне этого хватит, чтобы купить жизнь вечную или надо еще что-то?». Господь же ставит ему такое условие, которое тот не может и не хочет выполнить, для того, чтобы показать, что спасение не продается, что его нельзя просто взять и купить, как бы мы ни старались.

Спасение дается даром. И более того, Господь говорит, что оно, вообще, невозможно для людей. И тогда все наши усилия, которые мы прикладываем для того, чтобы спастись, оказываются тщетными: то есть мы не можем у Бога купить это спасение, как бы нам этого ни хотелось.
Но часто мы именно так и воспринимаем свою духовную жизнь – что все, что мы делаем, это для того, чтобы заслужить спасение. А его заслужил за нас Сам Господь Иисус Христос! Об этом говорится во многих местах Священного Писания, особенно у апостола Павла. Он говорит: «Не делайтесь рабами людей, помните, что вы куплены дорогой ценой». Цена эта – кровь Сына Божьего. Желание все приобрести происходит от того, что мы не очень хорошо доверяем Богу, мы не хотим от него получать подарки, потому что мы и друг другу плохо доверяем. Мы понимаем, что когда тебе что-то дают просто так , значит, нужно будет что-то дать потом взамен, поэтому мы не очень это любим. Мы предпочитаем отношения простые и понятные – товарно-денежные отношения. Мы даем деньги – нам дают товар, или наоборот. Так мы пытаемся договариваться и с Богом: «Я делаю то и то, а Ты мне давай спасение».

Этот отрывок и этот разговор с богатым юношей, как может показаться, указывает на какую-то жестокость со стороны Господа по отношению к богатым. Зачем Господь говорит, что им так сложно войти в Царство Небесное? Неужели Господь делит своих детей, всех нас, по принципу имущественного положения? Неужели Он бедных любит больше, чем богатых? Но дело не в богатстве, а в психологии богатства.

Человек бедный вовсе не обязательно будет лучше богатого, а богатый, совсем не обязательно, будет лучше или хуже бедного. Это вещь второстепенная. В нравственном отношении лучше или хуже человека делает его открытость и доверие, способен ли он бескорыстно делать добро, способен ли он соблюдать заповеди не ради того, чтобы получить спасение, а просто так? Тут возникает возражение, что если спасение нам дается даром от Господа, зачем нам тогда быть хорошими? Хорошими нам нужно быть не для того, чтобы что-то заслужить, а просто потому, что такова наша ответная любовь к Спасителю. Он нас любит, и Он добрый. И мы Его любим в ответ, и поэтому тоже будем добрыми, не за какую-то награду, а просто так, потому что доброта только тогда бывает настоящей, когда бывает бескорыстной. Вот такие сегодня мысли связаны с этим Евангельским отрывком. И да поможет нам Господь быть верными Ему бескорыстно. Аминь.»

За богослужением пел хор Варницкой гимназии под управлением Романа Владимировича Чувикина.

Пресс-служба Троице-Сергиева Варницкого монастыря

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *