В Варницкой обители прошли праздничные воскресные богослужения в честь святителя Димитрия Ростовского

10 ноября братия Варницкой обители молилась святителю Димитрию Ростовскому. Богослужения возглавил директор Варницкой гимназии иерей Димитрий Диденко.

Святой Дмитрий Ростовский родился в декабре 1651 года в селе Макарово, возле Киева. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Трудом всей его жизни стало составление Четиих-Миней (т.е. сборника житий святых). 

«Звезду Российскую, от Киева возсиявшую, и чрез Новград Северский в Ростов достигшую, всю же страну сию ученьми и чудесы озарившую, ублажим златословесного учителя Димитрия: той бо всем вся написа, яже к наставоению, да всех приобрящет, якоже Павел, Христу и спасет правоверием души наша». 

Кондак  святителю Дмитрию Ростовскому.

Он успел побывать митрополитом в Сибирском городе Тобольске. Но, из-за проблем со здоровьем и важности своего труда был вскоре назначен митрополитом Ростовским. 1 марта 1702 года прибыл в Ростов Ярославский и поселился в Спасо-Яковлевском монастыре. Монастырь находится в 4 километрах от Варницкой обители.

Придите, православных сонмы, воспоем святителя, своим учением к богопознанию нас наставившего, источник чудес предивный, Церкви светило пресветлое, учителя Ростову премудрого и всей России прекрасное украшение, ибо он избавляет нас от всяких злых искушений и бед и молится о душах наших.

Стихира на Великой вечерни в день обретения мощей святителя Димитрия митрополита Ростовского.

10 ноября праздничную литургию и всенощное бдение накануне, возглавил директор Варницкой гимназии  иерей Димитрий Диденко.

После чтения Евангелия о. Димитрий произнес проповедь на послание святого апостола Павла к Галатам (Гал.2:16-20):

«Мы знаем, что ни один человек не будет оправдан Словами закона, но только верой в Иисуса Христа. Поэтому мы верим в Иисуса, чтобы получить Оправдание. Делами Закона не оправдается  ни один человек. Но если мы стремясь к оправданию в еденении со Христом обнаружим, что и мы перед лицом Закона такие же грешники, то «Христос есть служитель греха? Никак» 

«Я хотел поговорить с вами о важном вопросе. Для чего нужен Христос? Какое место он занимает в моей личной жизни и в жизни Церкви?  Как мы слышали из Евангелия, Он пришел в Гадаринскую местность, сделал доброе дело, но потом ушел, потому что нарушал привычные законы жизни. Так что такое Христос?  Он является необходимым условием, которое нам нужно потерпеть? Или же он является жизнью? Что противостоит Христу? Закон. Обращаясь к людям, знакомым с Ветхим Заветом, Павел резко реагирует на навязывание иудейского Закона для христиан из язычников. Он противопоставляет закон и Христа. В Ветхом Завете под законом понимаются отношения с Богом, как контракт, т.е. четкое соблюдение определенных  правил. В соответствии с этими правилами расписаны и отношения людей друг с другом.

В советские годы, когда был снят железный занавес, люди устремились не только в Православную Церковь, но и в различные секты, потому что человеку проще услышать конкретную программу действий, чем жить по непонятным Заповедям Иисуса Христа. Как по ним жить, простому человеку  не очень понятно. Проще жить по правилам – соблюдай их и все у тебя будет хорошо. Закон в таком понимании мертв – говорит нам апостол. И те из нас, кто думает, что через жизнь только по одним правилам, мы можем искупить свои грехи, что совершая добрые дела, приобретаем вечную жизнь – должны еще раз услышать слова Павла. Как бы мы не старались искупить свои грехи, какие добрые  дела мы бы не делали, мы не можем без Бога. В жизни по закону Христос не нужен. Он нужен там, только как красивый образ.

А Христос не обходим, потому что Спасение нам дается через Иисуса Христа, Им Самим. Поэтому, причиной нашей правильности, наших добрых дел, должно являться желание быть с Ним. Почему школьники не учатся в своих образовательных заведениях? Им этого не надо. Они не хотят. Это относится и к нашим добрым делам. В школе есть экзамены, оценки. Но кто учится по-настоящему? Те, кто этого хотят не из-за оценок. Так и быть добрым имеет смысл, не ради получения призов или подарков, но ради высокого звания учеников и друзей Христа. Как искоренить зло в этом мире? Так, если каждый из нас скажет, живу не я, а живет во мне Христос. Сегодня мы будем причащаться, Господь пойдет с каждым из нас в его семью, комнату, дом. Вопрос в том, как долго мы сможем сохранить Христа в себе, в нашей жизни?  Каждый из нас грешен, но не надо этого бояться, ведь поэтому мы и причащаемся, поэтому мы и зовем Его с Собой каждую литургию.

В заключении, я бы хотел еще раз напомнить, что Христос хочет всем нам только добра. Он есть Пастырь Добрый, Который нас никогда не бросит. Поэтому мы должны  полностью Ему доверять и не бояться того, что Господь нас постесняется, из-за каких-то наших грязных особенностей».

За богослужением пел хор учащихся Варницкой гимназии под управлением Романа Владимировича Чувикина.

Пресс-служба Троице-Сергиева Варницкого монастыря

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *